Способы развития мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода

01.09.2023

Способы развития мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода.

    Мы редко задумываемся, выбирая на полках магазинов  мелкие игрушки для наших детей. Обычно руководствуемся принципами внешней привлекательности игрушек. А между тем множество педагогов и методистов придумывают их, стараясь сделать максимально интересными и полезными для развития мелкой моторики - основы хорошей речи в будущем.

  Важно развивать мелкую моторику с самого раннего возраста – ведь  центры, отвечающие за речь и движение пальцев в головном мозге расположены рядом. Стимулируя мелкую моторику рук, мы активизируем и соседние отделы, отвечающие за речь.

   Чтоб заинтересовать ребенка на этом этапе обучения, важно превратить занятия в увлекательную игру - тогда ребёнок будет с радостью выполнять полезные упражнения на развитие моторики.

   Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия и т п.  В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и.т.д.

 

Игры с предметами домашнего обихода.

     1.Дайте ребёнку круглую щетку для волос. Ребёнок катает щётку между ладонями, приговаривая:

« У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

 Но еще сильнее, чем ельник,

 Вас уколет можжевельник.

 

  1. Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребёнок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на

каждой ударный слог. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:

 « В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят».

 

  3.Насыпаем в кастрюлю горох или фасоль. Ребёнок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

   «Месим, месим тесто,

    Есть в печи место.

    Будут-будут из печи

    Булочки и калачи».

 

  1. Ребёнок катает грецкий орех между ладонями и приговаривать:

«Я катаю мой орех,

 Чтобы стал круглее всех.

  1. Два грецких ореха ребёнок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.
  2. Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке.
  3. Строим «сруб» из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.
  4. Ребёнок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д.

Учитель-дефектолог: М.М. Колесникович