«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ
«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ»
Не спешите выбрасывать пустые банки, коробки, пакеты из-под соков,
флаконы. Они отлично подойдут для изготовления развивающих пособий для
вашего ребенка. Вот несколько советов для не ленивых родителей и о том,
как превратить ненужные вещи в развивающие игрушки и дидактические игры.
Банки с прорезями. Возьмите пластмассовую банку из-под какао или
майонеза и сделайте острым ножом на крышке прорези. Такая игрушка
отлично подойдет для сортировки пуговиц, проталкивания мелких предметов
(бусинок, бобов, фасоли).
Коробки из-под фотопленки, шариковых дезодорантов. Универсальные
емкости. Можно наполнить их крупами, чтобы научить малыша слушать и
различать различные звуки; "пахучими" веществами (кофе, корицей), чтобы
развивать обоняние. Можно сделать коробочки разного веса.
"Волшебный мешочек". С помощью такого мешочка вы научите ребенка
узнавать предметы на ощупь. Лучше сшить его из цветной ткани.
Тряпичные мешочки (мячики) с крупяным наполнителем (горох, фасоль,
бобы). Используйте прочный материал, чтобы он не порвался. Ощупывая
мешочки, малыш развивает тактильную чувствительность.
Пустая железная банка (из-под кофе, печенья). Учите ребенка бросать в
банку разные мелкие предметы и слушать звуки, которые они издают.
Полая картонная труба. Через нее можно переговариваться с малышом.
Аудиозаписи звуков окружающей среды. Запишите на диск различные
бытовые шумы и звуки: звонок телефона, шум льющейся воды, гудок
машины. Слушая их, малыш будет запоминать звуки.
Альбом с фотографиями ребенка. На этих фотографиях ребенок может
сидеть, стоять, спать и т.д. Рассматривайте альбом и называйте действия
ребенка (глагольный словарь).
Крупные бусы, бигуди, колечки, деревянные бусины и леска для
нанизывания. Игра развивает мелкую моторику и глазомер.
Кусочки различных тканей, предметы и материалы с разными поверхностями
(гладкими, шершавыми) развивают тактильную чувствительность, а также
кубики, оклеенные разными материалами (фольгой, наждачной бумагой,
мехом).
"Пальчиковый" бассейн - пластиковая миска с различными крупами (горох,
фасоль). Ребенок может перебирать крупу, искать спрятанные в миске
предметы.
Яркий пластиковый поднос и манка. Малыш может рисовать пальчиком по
крупе, проводить линии.
Коробка с песком. Ребенок может играть с песком не только летом!
"Шершавые" геометрические фигуры. Вырезанные из наждачной бумаги и
наклеенные на картон, такие фигуры помогут малышу запомнить их,
"опираясь" на тактильную память.
Тактильные "коврики". Возьмите кусок плотной материи и нашейте на него
пуговицы разных размеров, кусочки меха, мочалку, губку, пластмассовые
колечки (ребенок может перебирать и трогать их).
Коробки с крышками, сундучки, шкатулки, прозрачные контейнеры. Малыш
может открывать коробочки и доставать различные мелкие предметы.
Флаконы и бутылки с вращающимися крышками. Играя с ними, ребенок
учится вращать крышки.
Прищепки, бельевая веревка. Нанизывая и снимая прищепки, малыш
развивает подвижность и силу пальцев руки.
Кусок ковролина с гладким ворсом и картинки с липучкой. Можно сделать
несколько наборов картинок (фрукты, овощи, одежда, транспорт).
Прикрепляя и снимая картинки, малыш развивает мелкую моторику и
запоминает названия.
Деревянная доска для рисования и мелки. Учите ребенка проводить короткие
и длинные, вертикальные и горизонтальные прямые линии; проговаривайте:
"Это дождь идет. Кап-кап. Это заборчик. А вот и дорожка…"
Большие коробки из-под бытовой техники. Из коробки можно сделать домик,
в котором малыш может прятаться.
Учитель-дефектолог: И.В. Павлович