«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ»

 

Не спешите выбрасывать пустые банки, коробки, пакеты из-под соков,

флаконы. Они отлично подойдут для изготовления развивающих пособий для

вашего ребенка. Вот несколько советов для не ленивых родителей и о том,

как превратить ненужные вещи в развивающие игрушки и дидактические игры.

 

Банки с прорезями. Возьмите пластмассовую банку из-под какао или

майонеза и сделайте острым ножом на крышке прорези. Такая игрушка

отлично подойдет для сортировки пуговиц, проталкивания мелких предметов

(бусинок, бобов, фасоли).

 

Коробки из-под фотопленки, шариковых дезодорантов. Универсальные

емкости. Можно наполнить их крупами, чтобы научить малыша слушать и

различать различные звуки; "пахучими" веществами (кофе, корицей), чтобы

развивать обоняние. Можно сделать коробочки разного веса.

 

"Волшебный мешочек". С помощью такого мешочка вы научите ребенка

узнавать предметы на ощупь. Лучше сшить его из цветной ткани.

 

Тряпичные мешочки (мячики) с крупяным наполнителем (горох, фасоль,

бобы). Используйте прочный материал, чтобы он не порвался. Ощупывая

мешочки, малыш развивает тактильную чувствительность.

 

Пустая железная банка (из-под кофе, печенья). Учите ребенка бросать в

банку разные мелкие предметы и слушать звуки, которые они издают.

 

Полая картонная труба. Через нее можно переговариваться с малышом.

 

Аудиозаписи звуков окружающей среды. Запишите на диск различные

бытовые шумы и звуки: звонок телефона, шум льющейся воды, гудок

машины. Слушая их, малыш будет запоминать звуки.

 

Альбом с фотографиями ребенка. На этих фотографиях ребенок может

сидеть, стоять, спать и т.д. Рассматривайте альбом и называйте действия

ребенка (глагольный словарь).

 

Крупные бусы, бигуди, колечки, деревянные бусины и леска для

нанизывания. Игра развивает мелкую моторику и глазомер.

 

 

 

Кусочки различных тканей, предметы и материалы с разными поверхностями

(гладкими, шершавыми) развивают тактильную чувствительность, а также

кубики, оклеенные разными материалами (фольгой, наждачной бумагой,

мехом).

 

"Пальчиковый" бассейн - пластиковая миска с различными крупами (горох,

фасоль). Ребенок может перебирать крупу, искать спрятанные в миске

предметы.

 

Яркий пластиковый поднос и манка. Малыш может рисовать пальчиком по

крупе, проводить линии.

 

Коробка с песком. Ребенок может играть с песком не только летом!

 

"Шершавые" геометрические фигуры. Вырезанные из наждачной бумаги и

наклеенные на картон, такие фигуры помогут малышу запомнить их,

"опираясь" на тактильную память.

 

Тактильные "коврики". Возьмите кусок плотной материи и нашейте на него

пуговицы разных размеров, кусочки меха, мочалку, губку, пластмассовые

колечки (ребенок может перебирать и трогать их).

 

Коробки с крышками, сундучки, шкатулки, прозрачные контейнеры. Малыш

может открывать коробочки и доставать различные мелкие предметы.

Флаконы и бутылки с вращающимися крышками. Играя с ними, ребенок

учится вращать крышки.

 

Прищепки, бельевая веревка. Нанизывая и снимая прищепки, малыш

развивает подвижность и силу пальцев руки.

 

Кусок ковролина с гладким ворсом и картинки с липучкой. Можно сделать

несколько наборов картинок (фрукты, овощи, одежда, транспорт).

Прикрепляя и снимая картинки, малыш развивает мелкую моторику и

запоминает названия.

 

Деревянная доска для рисования и мелки. Учите ребенка проводить короткие

и длинные, вертикальные и горизонтальные прямые линии; проговаривайте:

"Это дождь идет. Кап-кап. Это заборчик. А вот и дорожка…"

 

Большие коробки из-под бытовой техники. Из коробки можно сделать домик,

в котором малыш может прятаться.

 

Учитель-дефектолог: И.В. Павлович